28/10/2024 13:40 Фотографы
Третий, решающий год пятилетки — год небывалого трудового и политического подъема, в обстановке которого живут и работают все советские люди, весь наш народ. Перед нами, и пишущими и снимающими журналистами, стоит задача всестороннего и оперативного освещения хода повсеместно развернувшегося социалистического соревнования, его успехов и достижений.
Меня, как фотокорреспондента ТАСС по Саратовской и Пензенской областям, в силу самой специфики моей работы прежде всего интересует то новое, что характеризует сегодняшнюю жизнь Поволжья — новое в промышленности, сельском хозяйстве, в культурной жизни.
А с новым приходится встречаться буквально на каждом шагу. Если когда-то в энциклопедиях Саратовская область упоминалась исключительно как район сельскохозяйственный, то теперь Саратов — крупный промышленный центр Поволжья.
На всю страну известны Саратовская ГЭС имени Ленина, саратовские заводы, выпускающие подшипники, приемно-усилительные лампы, техническое стекло... Недавно мне довелось работать над фотоочерком о Саратовском авиационном заводе, где создают «ЯК-40» — малый реактивный самолет для внутренних пассажирских линий, «воздушный автобус».
Здесь я постоянно сталкивался с приметами времени, которые проявлялись не только в высоком уровне научно-технической организации труда, автоматизации производства, но и в новых формах социалистического соревнования. Раньше, отправляясь на съемку, фотокорреспондент обычно наперечет знал имена нескольких передовиков, которых ему нужно с фотографировать.
Сегодня же руководители авиационного завода говорили мне о целых бригадах, участках, цехах, где все передовики, все ударники, все в равной степени достойны стать героями снимков.
Оставалось только поймать моменты, в которых творческое отношение тружеников к делу выявлялось бы наиболее ярко, постараться раскрыть в портретах типичные черты современника. Конечно, подлинная современность находит свое выражение не только в новых отраслях промышленности.
Меня, как фотокорреспондента ТАСС по Саратовской и Пензенской областям, в силу самой специфики моей работы прежде всего интересует то новое, что характеризует сегодняшнюю жизнь Поволжья — новое в промышленности, сельском хозяйстве, в культурной жизни.
А с новым приходится встречаться буквально на каждом шагу. Если когда-то в энциклопедиях Саратовская область упоминалась исключительно как район сельскохозяйственный, то теперь Саратов — крупный промышленный центр Поволжья.
На всю страну известны Саратовская ГЭС имени Ленина, саратовские заводы, выпускающие подшипники, приемно-усилительные лампы, техническое стекло... Недавно мне довелось работать над фотоочерком о Саратовском авиационном заводе, где создают «ЯК-40» — малый реактивный самолет для внутренних пассажирских линий, «воздушный автобус».
Здесь я постоянно сталкивался с приметами времени, которые проявлялись не только в высоком уровне научно-технической организации труда, автоматизации производства, но и в новых формах социалистического соревнования. Раньше, отправляясь на съемку, фотокорреспондент обычно наперечет знал имена нескольких передовиков, которых ему нужно с фотографировать.
Сегодня же руководители авиационного завода говорили мне о целых бригадах, участках, цехах, где все передовики, все ударники, все в равной степени достойны стать героями снимков.
Оставалось только поймать моменты, в которых творческое отношение тружеников к делу выявлялось бы наиболее ярко, постараться раскрыть в портретах типичные черты современника. Конечно, подлинная современность находит свое выражение не только в новых отраслях промышленности.
Разительные перемены переживает и традиционно ведущая отрасль экономики Поволжья— сельское хозяйство. Здесь для фотожурналиста неисчерпаемый кладезь интереснейших тем и сюжетов.
Я вел съемки в Научно-исследовательском институте сельского хозяйства Юго-Востока, снимал репортажи о создателях Саратовского оросительно-обводнительного канала, протянувшегося в глубь засушливых заволжских земель, о механизаторах Среднего Поволжья — застрельщиках многих передовых начинаний, таких, как групповой метод уборки, комбинированный сев.
Фотография дает возможность читателю не только узнать из газет о полезной инициативе, но и увидеть своими глазами, как воплощается она на полях страны. Свою главную задачу я вижу в том, чтобы моя фотоинформация, мои снимки не просто фиксировали то или иное событие, тот или иной факт, но и отражали те положительные сдвиги, которые происходят в нашей жизни.
Я вел съемки в Научно-исследовательском институте сельского хозяйства Юго-Востока, снимал репортажи о создателях Саратовского оросительно-обводнительного канала, протянувшегося в глубь засушливых заволжских земель, о механизаторах Среднего Поволжья — застрельщиках многих передовых начинаний, таких, как групповой метод уборки, комбинированный сев.
Фотография дает возможность читателю не только узнать из газет о полезной инициативе, но и увидеть своими глазами, как воплощается она на полях страны. Свою главную задачу я вижу в том, чтобы моя фотоинформация, мои снимки не просто фиксировали то или иное событие, тот или иной факт, но и отражали те положительные сдвиги, которые происходят в нашей жизни.
Ю. НАБАТОВ, фотокорреспондент ТАСС
Фото Юрия НАБАТОВА.
Из очерка «Небо начинается с земли». Голубая артерия Заволжья.
Фото Юрия НАБАТОВА.
Из очерка «Небо начинается с земли». Голубая артерия Заволжья.
Рубрики: Фотографы
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Маршруты пятилетки на Саратовской земле