23/02/2023 16:17 Энгельс
История завода начинается с 1965 г., когда предприятие было спроектировано ЦНИИ Проектстальконструкция Госстроя СССР, а уже в 1971 г. в промышленном районе Энгельса была введена в эксплуатацию его первая очередь. На полную мощность завод заработал в 1974 г.
Строительные металлоконструкции из Энгельса поставлялись на АвтоВАЗ, Камаз, Елабужский и Голицынский автозаводы, на БАМ и многие другие объекты не только в СССР, но и в Китае, Вьетнаме, Югославии, Нигерии и на Кубе.
С 1992 г. ЗМК освоил выпуск широкой гаммы вагонов для горнорудной, угледобывающей и нефтехимической промышленности, а с 1996 г. завод начал изготавливать металлические пролётные строения мостов (автодорожный мост через Волгу у с. Пристанное, на кольцевой автодороге вокруг Петербурга, мосты на железнодорожной линии «Туапсе-Адлер», пешеходный мост через р. Урал в г. Атырау и др.).
С 2000 г. освоил выпуск грузового подвижного состава. Предприятие выпускает грузовые железнодорожные вагоны 18 типов, а также мостовые и строительные металлоконструкции массой до 40 тонн.
Конструкции создавались для мостов через Волгу у с. Пристанное, Урал в г. Атырау (Казахстан), Яузу (Москва), Неву (Петербург), Вятку (Кировская обл.), мосты через реки Кудепста и Хоста в Сочи и многих других объектов.
С 2005 года начинается новый этап в развитии завода – серийный выпуск грузового подвижного состава (практически все основные модели современных грузовых вагонов).
Строительные металлоконструкции из Энгельса поставлялись на АвтоВАЗ, Камаз, Елабужский и Голицынский автозаводы, на БАМ и многие другие объекты не только в СССР, но и в Китае, Вьетнаме, Югославии, Нигерии и на Кубе.
С 1992 г. ЗМК освоил выпуск широкой гаммы вагонов для горнорудной, угледобывающей и нефтехимической промышленности, а с 1996 г. завод начал изготавливать металлические пролётные строения мостов (автодорожный мост через Волгу у с. Пристанное, на кольцевой автодороге вокруг Петербурга, мосты на железнодорожной линии «Туапсе-Адлер», пешеходный мост через р. Урал в г. Атырау и др.).
С 2000 г. освоил выпуск грузового подвижного состава. Предприятие выпускает грузовые железнодорожные вагоны 18 типов, а также мостовые и строительные металлоконструкции массой до 40 тонн.
Конструкции создавались для мостов через Волгу у с. Пристанное, Урал в г. Атырау (Казахстан), Яузу (Москва), Неву (Петербург), Вятку (Кировская обл.), мосты через реки Кудепста и Хоста в Сочи и многих других объектов.
С 2005 года начинается новый этап в развитии завода – серийный выпуск грузового подвижного состава (практически все основные модели современных грузовых вагонов).
Строительство завода. Фото 1967 год.
Заводоуправление ЗМК. Фото 1970 год.
Панорама района завода металлоконструкции. Фото 1983 год.
Заводоуправление проходная ЗМК. Фото 1980-е года.
Панорама района завода металлоконструкции. Фото 1998 год.
Панорама района завода металлоконструкции. Фото 2008 год.
Делегация из Ирана.
Юбилейный вагон. Фото 2011 год.
В городском парке. Фото 2017 год.
Завод удостоен наград в международных и российских номинациях «Лидер национальных экономик», продукция отмечена «Европейской звездой качества», «Мировым знаком качества», «Сто лучших товаров России». ОАО «ЗМК» - член Клуба миллиардеров Саратовской области.
Рубрики: Энгельс
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Завод металлоконструкций