На заре своего существования фотография была очень непростым, «технически сложным делом, требовавшим профессиональной подготовки, кот процесс не был доступен широкому кругу людей. Фотографирование (было ремеслом, которому нужно было учиться, а фотоснимки были настоящими произведениями искусства.
Сегодня фотография прочно вошла в нашу жизнь и уже не является чем-то необычным, удивительным. Каждую минуту создаются и »бликуются миллионы снимков. Современная техника позволяет любому Человеку создавать изображения, не прилагая к этому никаких усилий. В наши дни фотографией трудно кого-то удивить. Тем ценнее сейчас люди, рвляющиеся настоящими профессионалами в этой области, знающие процесс «изнутри», для которых фотография - не просто механическое ражатие кнопки, а работа, способ самовыражения, творчество.
Когда фотоискусство появилось, оно стало конкурировать с Ькивописью, заставив ее искать новые темы и выразительные средства, отойти от правдоподобного изображения действительности и устремиться к эксперименту, абстракции, авангарду. В силу того, что фотография -технический способ изображения действительности, она долгое время продолжала оставаться просто имитацией материальной реальности, далекой от всякого эксперимента.
Но технический прогресс не стоит на месте. Развитие фототехники, графических программ обработки изображений, позволяют экспериментировать и в этой области. Фотография давно перестала быть просто слепком действительности. Сегодня это возможность интерпретации действительности, способ передать свои мысли, чувства, переживания с помощью изображения.
Творчеству Владимира Барулева не чужд эксперимент, который Сосуществует с классическими реалистическими изображениями. Являясь настоящим профессионалом своего дела, он всегда идет в ногу со временем, пытается уловить новые веяния, течения, освоить новые (технические приемы. В. Барулев - сложившийся мастер со своим стилем,
Он работает в различных жанрах -пейзаж (в том числе и городской), портрет, обнаженная натура, натюрморт. Самым традиционным в его творчестве продолжает оставаться пейзаж, хотя и здесь не обходится без использования технических новинок. Работа с цветом, светом, выдержкой и даже монтаж направлены на усиление воздействия изображения на зрителя. Неожиданно яркие сочные цвета, сочетания, контрасты захватывают внимание, превращают пейзаж в сказочную картину, заставляют оторваться от действительности, посмотреть на мир другими глазами, увидеть его ослепительную красоту.
Натюрморты В. Барулева - зачастую чистый эксперимент, который становится возможным благодаря существованию графических программ обработки изображений. Они не похожи на привычные нам фотоснимки. Иногда даже трудно сказать, как это сделаны. Работы очень лаконичны, продуманы до мельчайших деталей, здесь нет ничего случайного. Автор находит особый аспект, ракурс изображения, делает его доминантным, отбрасывая все лишнее, схватывая тем самым суть изображаемого явления.
Такие классические жанры, как портрет и обнаженная натура, тоже не совсем традиционны в исполнении фотохудожника. На первый план выходит не изображение человека как такового, а игра света и тени, пластика, линии тела, выразительная поза, взгляд или жест.
Выставочный проект «Искусство фотографии» создан с целью показать зрителю, что фотография - это не просто наличие камеры и желания сделать снимок. Это работа, настоящий труд, дело, которому нужно учиться. Создать хороший снимок также трудно, как написать хорошую картину. Нужно не просто научиться пользоваться техникой, надо научиться думать, наблюдать, чувствовать переживать и выражать свои мысли и чувства с помощью изображений.
Владимир Барулев - признанный мастер своего дела, Член Союза фотохудожников России, Член творческого союза художников России, действительный член Национального географического общества, лауреат премии им. М.В. Ломоносова, лауреат ВДНХ. У него есть, чему поучиться.
Сегодня фотография прочно вошла в нашу жизнь и уже не является чем-то необычным, удивительным. Каждую минуту создаются и »бликуются миллионы снимков. Современная техника позволяет любому Человеку создавать изображения, не прилагая к этому никаких усилий. В наши дни фотографией трудно кого-то удивить. Тем ценнее сейчас люди, рвляющиеся настоящими профессионалами в этой области, знающие процесс «изнутри», для которых фотография - не просто механическое ражатие кнопки, а работа, способ самовыражения, творчество.
Когда фотоискусство появилось, оно стало конкурировать с Ькивописью, заставив ее искать новые темы и выразительные средства, отойти от правдоподобного изображения действительности и устремиться к эксперименту, абстракции, авангарду. В силу того, что фотография -технический способ изображения действительности, она долгое время продолжала оставаться просто имитацией материальной реальности, далекой от всякого эксперимента.
Но технический прогресс не стоит на месте. Развитие фототехники, графических программ обработки изображений, позволяют экспериментировать и в этой области. Фотография давно перестала быть просто слепком действительности. Сегодня это возможность интерпретации действительности, способ передать свои мысли, чувства, переживания с помощью изображения.
Творчеству Владимира Барулева не чужд эксперимент, который Сосуществует с классическими реалистическими изображениями. Являясь настоящим профессионалом своего дела, он всегда идет в ногу со временем, пытается уловить новые веяния, течения, освоить новые (технические приемы. В. Барулев - сложившийся мастер со своим стилем,
Он работает в различных жанрах -пейзаж (в том числе и городской), портрет, обнаженная натура, натюрморт. Самым традиционным в его творчестве продолжает оставаться пейзаж, хотя и здесь не обходится без использования технических новинок. Работа с цветом, светом, выдержкой и даже монтаж направлены на усиление воздействия изображения на зрителя. Неожиданно яркие сочные цвета, сочетания, контрасты захватывают внимание, превращают пейзаж в сказочную картину, заставляют оторваться от действительности, посмотреть на мир другими глазами, увидеть его ослепительную красоту.
Натюрморты В. Барулева - зачастую чистый эксперимент, который становится возможным благодаря существованию графических программ обработки изображений. Они не похожи на привычные нам фотоснимки. Иногда даже трудно сказать, как это сделаны. Работы очень лаконичны, продуманы до мельчайших деталей, здесь нет ничего случайного. Автор находит особый аспект, ракурс изображения, делает его доминантным, отбрасывая все лишнее, схватывая тем самым суть изображаемого явления.
Такие классические жанры, как портрет и обнаженная натура, тоже не совсем традиционны в исполнении фотохудожника. На первый план выходит не изображение человека как такового, а игра света и тени, пластика, линии тела, выразительная поза, взгляд или жест.
Выставочный проект «Искусство фотографии» создан с целью показать зрителю, что фотография - это не просто наличие камеры и желания сделать снимок. Это работа, настоящий труд, дело, которому нужно учиться. Создать хороший снимок также трудно, как написать хорошую картину. Нужно не просто научиться пользоваться техникой, надо научиться думать, наблюдать, чувствовать переживать и выражать свои мысли и чувства с помощью изображений.
Владимир Барулев - признанный мастер своего дела, Член Союза фотохудожников России, Член творческого союза художников России, действительный член Национального географического общества, лауреат премии им. М.В. Ломоносова, лауреат ВДНХ. У него есть, чему поучиться.
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Искусство фотографии