15/12/2024 16:51 Волга

Российский речной колёсный грузопассажирский пароход, проработавший на Волге более восьмидесяти лет, что делает его одним из самых долгоживущих российских речных судов.
В 1912 году судоходное общество «Самолет», одно из крупнейших российских дореволюционных пароходств на Волге, заказало нижегородскому судостроительному заводу изготовление двух роскошных двухпалубных колесных грузопассажирских пароходов. Пароходы названы в честь дочерей императора Николая II.
— «Великая княжна Ольга Николаевна» и «Великая княжна Татьяна Николаевна». Их длина составляла 91,4 м, а ширина — 18,3 м. На нижних палубах располагались 122 каюты 3-го и 4-го классов, на верхних палубах — каюты 1-го и 2-го классов (26 одноместных и 30 двухместных номеров).
В свой первый рейс (Нижний Новгород – Астрахань) «речные княжны» отправились летом 1914 года.
В 1912 году судоходное общество «Самолет», одно из крупнейших российских дореволюционных пароходств на Волге, заказало нижегородскому судостроительному заводу изготовление двух роскошных двухпалубных колесных грузопассажирских пароходов. Пароходы названы в честь дочерей императора Николая II.
— «Великая княжна Ольга Николаевна» и «Великая княжна Татьяна Николаевна». Их длина составляла 91,4 м, а ширина — 18,3 м. На нижних палубах располагались 122 каюты 3-го и 4-го классов, на верхних палубах — каюты 1-го и 2-го классов (26 одноместных и 30 двухместных номеров).
В свой первый рейс (Нижний Новгород – Астрахань) «речные княжны» отправились летом 1914 года.

Великая княжна Ольга Николаевна.

Пароход «Великая княжна Ольга Николаевна» стал «Алешей Поповичем», а в 1918 году, после национализации флота, судно снова переименовали — в агитпароход «Володарский».
После революции пароход ходил по маршруту Горький — Астрахань, на судне готовили новое поколение речников.
В годы Великой Отечественной войны «Володарский» доставлял грузы и был задействован в эвакуации раненых из Сталинграда.
В конце сороковых годов пароход перевозит по Волге пассажиров и грузы.
Красота дореволюционных судов привлекает внимание именитых режиссеров он был героем фильмов «Хождение по мукам», «Очарованный странник» и «Васса».
В конце восьмидесятых годов «Володарский» был признан памятником истории и техники. По планам после 2000 г. пароход должен был переквалифицироваться в плавучий музей, который с помощью буксира можно доставлять в любой поволжский город. К сожалению, задумку не удалось воплотить в жизнь. В 1990 году «Володарский» по причине аварии был выведен из эксплуатации.
В 2000 году суда, стоявшие под Аксаем (Ростовская область), сгорели, остатки конструкций были разобраны на металл.
После революции пароход ходил по маршруту Горький — Астрахань, на судне готовили новое поколение речников.
В годы Великой Отечественной войны «Володарский» доставлял грузы и был задействован в эвакуации раненых из Сталинграда.
В конце сороковых годов пароход перевозит по Волге пассажиров и грузы.
Красота дореволюционных судов привлекает внимание именитых режиссеров он был героем фильмов «Хождение по мукам», «Очарованный странник» и «Васса».
В конце восьмидесятых годов «Володарский» был признан памятником истории и техники. По планам после 2000 г. пароход должен был переквалифицироваться в плавучий музей, который с помощью буксира можно доставлять в любой поволжский город. К сожалению, задумку не удалось воплотить в жизнь. В 1990 году «Володарский» по причине аварии был выведен из эксплуатации.
В 2000 году суда, стоявшие под Аксаем (Ростовская область), сгорели, остатки конструкций были разобраны на металл.
Рубрики: Волга
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / "Великая княжна Ольга Николаевна" грузопассажирский пароход