14/10/2022 09:41 Энгельс
В 1990 году на вечную стоянку установили самолёт ТУ-16 на улице М. Расковой и проходной первого городка. Это самолёт стал первым музее Дальней авиации, который находится на Энгельсской авиабазе Дальней авиации.
Разработка турбореактивного дальнего бомбардировщика Ту-16 началась в СССР в 1950 году.
Самолёт длиной почти 35 м, массой в 72 тонны мог нести бомбовую нагрузку в 9 тонн. Ту-16 был способен к полёту на околозвуковой скорости на высотах до 13 километрах. Максимальная дальность полёта равнялась 7200 километрам. Изначально Ту-16 оснащался двумя турбореактивными двигателями РД-3, обеспечивающими общую тягу в 17,5 тонн.
Самолёт включал в себя фонарь с гермокабиной, где находилось до семи членов экипажа; грузовой отсек и технический, где располагалась аппаратура. На борту было установлено 7 авиационных пушек калибра 2,3 сантиметра. Усиленное крыло состояло из двух лонжеронов. Первый экспериментальный Ту-16 был построен в 1951 году и уже через два года году он был принят на вооружение.
Одновременно было налажено массовое производство сразу на нескольких крупных заводах. До 1963 года было выпущено полторы тысячи экземпляров Ту-16 (не считая многочисленных модификаций). Начиная с 1957 года Ту-16 использовался для сброса ядерных бомб на полигоне под Семипалатинском.
Впервые Ту-16 были применёны по назначению в вооружённом конфликте между Малайзией и Индонезией в 1960-х годах. Затем самолёт участвовал в Шестидневной и арабо-израильской войнах. Отличился Ту-16 и в ирано-иракской войне, а также Афганской.
На базе Ту-16 было создано множество модификаций. Так, для разгона облаков и ликвидации аварии на ЧАЭС был изготовлен Ту-16 «Циклон-Н». Также были изготовлены шпионы, способные вести различные виды разведки. Сразу несколько модификаций были посвящены технологии заправки в воздухе.
Кроме этого, Ту-16КС был носителем первой в СССР противокорабельной ракеты «КС-1», а Ту-16К-22 — сверхзвуковой ракеты «Буря». Наконец, именно на базе Ту-16 был создан легендарный лайнер Ту-104. В странах бывшего СССР Ту-16 стоял на вооружении вплоть до середины 1990-х годов, а в Китае самолёт используется и по сей день.
Самолёт длиной почти 35 м, массой в 72 тонны мог нести бомбовую нагрузку в 9 тонн. Ту-16 был способен к полёту на околозвуковой скорости на высотах до 13 километрах. Максимальная дальность полёта равнялась 7200 километрам. Изначально Ту-16 оснащался двумя турбореактивными двигателями РД-3, обеспечивающими общую тягу в 17,5 тонн.
Самолёт включал в себя фонарь с гермокабиной, где находилось до семи членов экипажа; грузовой отсек и технический, где располагалась аппаратура. На борту было установлено 7 авиационных пушек калибра 2,3 сантиметра. Усиленное крыло состояло из двух лонжеронов. Первый экспериментальный Ту-16 был построен в 1951 году и уже через два года году он был принят на вооружение.
Одновременно было налажено массовое производство сразу на нескольких крупных заводах. До 1963 года было выпущено полторы тысячи экземпляров Ту-16 (не считая многочисленных модификаций). Начиная с 1957 года Ту-16 использовался для сброса ядерных бомб на полигоне под Семипалатинском.
Впервые Ту-16 были применёны по назначению в вооружённом конфликте между Малайзией и Индонезией в 1960-х годах. Затем самолёт участвовал в Шестидневной и арабо-израильской войнах. Отличился Ту-16 и в ирано-иракской войне, а также Афганской.
На базе Ту-16 было создано множество модификаций. Так, для разгона облаков и ликвидации аварии на ЧАЭС был изготовлен Ту-16 «Циклон-Н». Также были изготовлены шпионы, способные вести различные виды разведки. Сразу несколько модификаций были посвящены технологии заправки в воздухе.
Кроме этого, Ту-16КС был носителем первой в СССР противокорабельной ракеты «КС-1», а Ту-16К-22 — сверхзвуковой ракеты «Буря». Наконец, именно на базе Ту-16 был создан легендарный лайнер Ту-104. В странах бывшего СССР Ту-16 стоял на вооружении вплоть до середины 1990-х годов, а в Китае самолёт используется и по сей день.
В 1990 годы рядом с самолётом ТУ-16 появился стихийный базарчик.
В 2005 году был разбит сквер.
В 2005 году перенесён памятник символ "Георгиевской ленточки" который ранее находился на пересечении улиц Тельмана и Полиграфической.
В 2010 году прошла реконструкция сквера.
Сегодня ТУ-16 символ Лётного городка.
Рубрики: Энгельс
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Символ Лётного городка