12/11/2020 09:25 Литература Истории
Энгельсский троллейбусный завод "ТролЗа" долгое время являлся крупнейшим в стране подобного профиля. Свою историю он начал задолго до изобретения троллейбуса и вдали от Энгельса. В 1868 году в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии промышленник и помещик генерал Мальцев основал Радицкий паровозостроительный завод, выпускавший в основном различные вагоны, запчасти и земледельческие орудия.
В 1918 году предприятие было национализировано и переименовано в Урицкий вагоностроительный завод. С началом Великой Отечественной войны было решено эвакуировать завод в Энгельс и перепрофилировать его на производство военной продукции, в первую очередь артиллерийских снарядов.
После войны завод продолжал выпуск вагонов лишь несколько лет, Постановлением Совета Министров СССР от 28 февраля 1950 года он был переоборудован под производство троллейбусов.
Первыми машинами, сошедшими с конвееров обновлённого энгельсского Завода имени Урицкого, были ярославско-московские МТБ-82.
С 1959 года начался выпуск уже собственного троллейбуса ЗиУ-5, ставшего в 1960-х годах одним из самых распространённых в странах соцлагеря, а также в Греции, Монголии, Колумбии и Аргентине.
В 1971 году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени, также этот год ознаменовался появлением другой знаковой для предприятия модели троллейбуса ЗиУ-9. Кризисное послесоветское время завод пережил без крупных затруднений, на 1990-е – 2000-е годы пришлись модернизация производства, разработка целого ряда новых моделей, победы на выставках различного уровня.
За уже почти 70 лет территорию предприятия покинуло свыше 75 тысяч троллейбусов, оно стало одним из символов Энгельса, принесло городу и региону международную известность. Последними моделями, выпускавшимися на заводе, стали Тролза-5265 и Тролза-6206, известные также как "Мегаполис"1.
В 2020 году при громкой огласке в прессе один из символов промышленности Саратовской области прекратил работу по причине банкротства. В настоящее время будущее предприятия остаётся неопределённым.
В 1918 году предприятие было национализировано и переименовано в Урицкий вагоностроительный завод. С началом Великой Отечественной войны было решено эвакуировать завод в Энгельс и перепрофилировать его на производство военной продукции, в первую очередь артиллерийских снарядов.
После войны завод продолжал выпуск вагонов лишь несколько лет, Постановлением Совета Министров СССР от 28 февраля 1950 года он был переоборудован под производство троллейбусов.
Первыми машинами, сошедшими с конвееров обновлённого энгельсского Завода имени Урицкого, были ярославско-московские МТБ-82.
С 1959 года начался выпуск уже собственного троллейбуса ЗиУ-5, ставшего в 1960-х годах одним из самых распространённых в странах соцлагеря, а также в Греции, Монголии, Колумбии и Аргентине.
В 1971 году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени, также этот год ознаменовался появлением другой знаковой для предприятия модели троллейбуса ЗиУ-9. Кризисное послесоветское время завод пережил без крупных затруднений, на 1990-е – 2000-е годы пришлись модернизация производства, разработка целого ряда новых моделей, победы на выставках различного уровня.
За уже почти 70 лет территорию предприятия покинуло свыше 75 тысяч троллейбусов, оно стало одним из символов Энгельса, принесло городу и региону международную известность. Последними моделями, выпускавшимися на заводе, стали Тролза-5265 и Тролза-6206, известные также как "Мегаполис"1.
В 2020 году при громкой огласке в прессе один из символов промышленности Саратовской области прекратил работу по причине банкротства. В настоящее время будущее предприятия остаётся неопределённым.
Узкоколейный думпкар грузоподъемности 35 тонн. Выпускался 1949-1950 годах.
Пассажирский троллейбус
Пассажирский троллейбус выполнен по спец заказу ВСХВ. Выпущен 1957 году.
Пассажирский троллейбус ЗИУ-5 Выпускался с 1959 года.
Пассажирский троллейбус ЗИУ-6. Выпускался 1959 году.
Пассажирский троллейбус ЗИУ-7 Выпускался 1962 году.
Запасные части для троллейбуса.
Предметы бытового назначения - чугунки. Выпускался 1955 - 1960 годах.
Ширпотреб игрушка гидропистолет.
Рубрики: Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Троллейбусный завод "ТролЗа"