12/06/2024 09:23 Волга
Крупная авария на Козьем перекате. 30 августа 1911 году, въ 4 ч. утра, шедший из Астрахани нароход «Великий Князь Алексей общества «Русь» на Козьем перекате с полного хода получил семь пробоин в носовой части корпуса и затонул.
Причина аварии прямо невероятна. Незадолго перед тем прошли через перекат плоты, одним из них сбиты были бакены; плотовщики, как вообще и все судовладельцы, штрафуются за каждый сбитый знак, а потому стараются сами, незаметно от постовой прислуги, снова водворить их на прежния места.
По отзывам свидетелей, и в данном случае повторилась та же история; плотовщики сами расставили сбитые ими бакены, но в темноте перепутали их и перемешали огни: на место благо зажгли красный и наоборот,—вместо красного, поставили белый.
Руководствуясь такой обстановкой, пароход, конечно не подозревая ловушки, шёл своим курсом и с хода налетел на камни. Авария эта очень крупная, пароход шел груженый до 30 тыс. п. малосолом, животными.
Носовая часть затонула с одного борта по палубу, такое положение грозит переломом корпуса. Около аварийного парохода работают семь буксирных пароходов и из Камышева вызвана баржа для разгрузки парохода. Виновником аварии в этом случае является безусловно путейское ведомство, у которого на этом перекате каждый год происходят подобные аварии, а в данном случае вина усугубляется еще и тем, что около этого места работает землечерпательница и стоит брандвахта, конечно с полным штатом служащих и авария эта случилась у них на глазах.
Газета "САРАТОВСКІЙ ВѢСТНИКЬ" 1910 09 01
Причина аварии прямо невероятна. Незадолго перед тем прошли через перекат плоты, одним из них сбиты были бакены; плотовщики, как вообще и все судовладельцы, штрафуются за каждый сбитый знак, а потому стараются сами, незаметно от постовой прислуги, снова водворить их на прежния места.
По отзывам свидетелей, и в данном случае повторилась та же история; плотовщики сами расставили сбитые ими бакены, но в темноте перепутали их и перемешали огни: на место благо зажгли красный и наоборот,—вместо красного, поставили белый.
Руководствуясь такой обстановкой, пароход, конечно не подозревая ловушки, шёл своим курсом и с хода налетел на камни. Авария эта очень крупная, пароход шел груженый до 30 тыс. п. малосолом, животными.
Носовая часть затонула с одного борта по палубу, такое положение грозит переломом корпуса. Около аварийного парохода работают семь буксирных пароходов и из Камышева вызвана баржа для разгрузки парохода. Виновником аварии в этом случае является безусловно путейское ведомство, у которого на этом перекате каждый год происходят подобные аварии, а в данном случае вина усугубляется еще и тем, что около этого места работает землечерпательница и стоит брандвахта, конечно с полным штатом служащих и авария эта случилась у них на глазах.
Газета "САРАТОВСКІЙ ВѢСТНИКЬ" 1910 09 01
Рубрики: Волга
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Пароход "Великий Князь Алексей"