11/05/2024 09:41 Волга

История перевозных пароходов начиналась в Санкт-Петербурге.
В мае 1873 года отставной майор Финляндского корпуса Фридольф Рафаэль фон Гартман (1839–1902) начал перевозки в Санкт-Петербурге. Тогда его пароход «Первый», построенный в Выборге, отвалив от причала у Финляндского вокзала, пошел на Васильевский остров.
В 1877 году Гартман и Роберт Рунеберг зарегистрировали в Або (Турку) акционерное общество «Финляндское легкое пароходство» (ОФЛП). Рафаэль Карлович фон Гартман стал его первым директором.
Пароходы ОФЛП ходили по Неве, а с 1880 года – в Петергоф.
К 1883 году 33 парохода обслуживало около 500 работников, а в 1898 – было уже около 80 судов, 1000 человек.
В 1886–1889 годах пароходство перевозило по 8–13 млн. пассажиров в год. В то время это был самый дешевый вид транспорта в городе.
В мае 1873 года отставной майор Финляндского корпуса Фридольф Рафаэль фон Гартман (1839–1902) начал перевозки в Санкт-Петербурге. Тогда его пароход «Первый», построенный в Выборге, отвалив от причала у Финляндского вокзала, пошел на Васильевский остров.
В 1877 году Гартман и Роберт Рунеберг зарегистрировали в Або (Турку) акционерное общество «Финляндское легкое пароходство» (ОФЛП). Рафаэль Карлович фон Гартман стал его первым директором.
Пароходы ОФЛП ходили по Неве, а с 1880 года – в Петергоф.
К 1883 году 33 парохода обслуживало около 500 работников, а в 1898 – было уже около 80 судов, 1000 человек.
В 1886–1889 годах пароходство перевозило по 8–13 млн. пассажиров в год. В то время это был самый дешевый вид транспорта в городе.

Накануне Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде фон Гартман, занимавшийся, кроме судоходства, также и организацией трамвайного движения в Нижнем, организовал подобное питерскому пароходное сообщение и в Нижнем Новгороде.

В начале октября 1908 года арендатором перевоза Саратов – слобода Покровская стал М. А. Згуриди за 21 тысячу рублей в год. Он на Сормовском заводе заказывает изготовление двух пароходов серии "Фильянчики". Но к началу навигации 1909 года суда не были готовы.

Навигацию 1910 года Згуриди на ещё не выкупленных двух своих новых пассажирских пароходах названым им по именам дочерей: «Афина» и «Клеопатра».

После революции 1917 года пароходы получили новые имена "Саратов" и "Покровск" после 1933 года "Энгельс". Пароходы перевозили пассажиров до конца 1960 годов.
Рубрики: Волга
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Фильянчики