Как мы ходили смотреть самолёты - Волга Фото

Волга Фото

Как мы ходили смотреть самолёты

Как мы ходили смотреть самолёты - Волга Фото
Честно говоря, в среду 8 июня 1994 году, мои планы были несколько иные. Но как устоять перед соблазном пообщаться с представителями более 10 центральных изданий сразу, а заодно составить им компанию в осмотре достопримечательностей нашей энгельсской авиационной части. Тем более, что мы оказались единственными представителями местной прессы, как городского, так и областного масштаба.

Пока одна часть московских гостей, одетых явно не по-летнему, переживала некоторую акклиматизацию после перехода от столичной прохлады к нашей жаре, другая — довольно быстро сориентировалась на местно­сти, сбегала за пивом и чувствовала себя уже более-менее дееспособной.

Сначала, как положено, нас ознакомили с историей дивизии, которая в этом году будет отмечать свое сорокалетие. В основном у нее на вооружении находятся самолеты ТУ-160 и ИЛ-78м(танкеры-дозаправщики).
В 1954 году в дивизии одними из первых в ВВС начали осваивать самолеты Зм И Змс. В мирное время энгельсские летчики совершали героические полеты продолжительностью более 21 часа. Не обделе­ны они и наградами: 664 ордена и 8147 медалей — цифры внушительные. Из них 6 человек награждены орденом Ленина, 14 — орденом Красного Знамени, а орденом Красной Звезды — больше 60 человек.

После выяснения ряда вопросов типа что и откуда снимать можно и «неможно», нас повезли на аэродром знакомиться с техникой. Там гостеприимные летчики пригласили нас на борт одного из дозаправщиков, который по большинству показателей лучше, чем у англичан, и к тому же очень уютный внутри.

Как представителям местной прессы, нам оказыва­лось всяческое благоприятствование. Было лестно слышать, что среди летчиков наша газета довольно популярна. Потом нас повезли в группу обслуживания, где показывали специальный защитный костюм для полетов повышенной сложности. Называется он «бак­лан». Весит такая штука 15,5 кг, а одевают его минут тридцать.

Показывали нам черный ящик. Правда, немного устаревшего образца. Ящик оказался круглый и почему-то красного цвета.

Дети летчиков тоже безнадежно больны небом. И у них есть свой дельтаплан и даже небольшой самолет. Уже «облетанный». Разборный. Двигатель, в общем, как в «Жигулях», но в основе движка — пожарная помпа. В ближайшем будущем ребята планируют посадить самолет на поплавки, так как с воды взлетать безопаснее.

Еще на территории дивизии нам показывали стелу в память о погибших летчиках. Там где-то около 70-ти фамилий. Все они погибли в мирное время.

На следующий день планировались полеты и съем­ка самолета в воздухе. Я сам не летал, но, по словам нашего фотографа, впечатление в общем-то довольно смутное. Работали в разгерметизированной части само­лета. Шум, гул и давило на уши необычайно, особенно, когда взлетали и садились. Но фотографы люди выносливые. Открывали даже парашютный люк, пред­варительно привязавшись, чтобы фотографии получи­лись еще лучше.
Расставались мы тепло и сердечно. Перед самым отъездом выяснилось, что московским коллегам не удалось достать ни одного номера нашей газеты. К счастью, у меня оказался один^ и эта маленькая неприятность была ликвидирована.

Кстати, в гости к военным приезжали журналисты и фотографы из газет «Российские вести», «Сегодня», журналов «Самолет», «Авиация и космос», «Военный парад», «Вечерний клуб», «Гражданская защита», с радио «Новая волна», из агентств ИТАР ТАСС и «Военинформ» и из пресс-центра ВВС.

Статья из газеты "Покровск" 1994 год. Автор А. Шубин. Фото Ю. Репина.
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Как мы ходили смотреть самолёты
Саратов Сегодня - новости и журнал
волга
Здоровье в Саратове и Энгельсе
Сайт «Волга Фото» Энгельс и Саратов
«Волга Фото Сайт» 2007-2013
VolgaFoto.RU 2007-2013
Документ от 29/03/2024 14:21