08/12/2020 12:52 Литература Истории
Честно говоря, в среду 8 июня 1994 году, мои планы были несколько иные. Но как устоять перед соблазном пообщаться с представителями более 10 центральных изданий сразу, а заодно составить им компанию в осмотре достопримечательностей нашей энгельсской авиационной части. Тем более, что мы оказались единственными представителями местной прессы, как городского, так и областного масштаба.
Пока одна часть московских гостей, одетых явно не по-летнему, переживала некоторую акклиматизацию после перехода от столичной прохлады к нашей жаре, другая — довольно быстро сориентировалась на местности, сбегала за пивом и чувствовала себя уже более-менее дееспособной.
Сначала, как положено, нас ознакомили с историей дивизии, которая в этом году будет отмечать свое сорокалетие. В основном у нее на вооружении находятся самолеты ТУ-160 и ИЛ-78м(танкеры-дозаправщики).
В 1954 году в дивизии одними из первых в ВВС начали осваивать самолеты Зм И Змс. В мирное время энгельсские летчики совершали героические полеты продолжительностью более 21 часа. Не обделены они и наградами: 664 ордена и 8147 медалей — цифры внушительные. Из них 6 человек награждены орденом Ленина, 14 — орденом Красного Знамени, а орденом Красной Звезды — больше 60 человек.
После выяснения ряда вопросов типа что и откуда снимать можно и «неможно», нас повезли на аэродром знакомиться с техникой. Там гостеприимные летчики пригласили нас на борт одного из дозаправщиков, который по большинству показателей лучше, чем у англичан, и к тому же очень уютный внутри.
Как представителям местной прессы, нам оказывалось всяческое благоприятствование. Было лестно слышать, что среди летчиков наша газета довольно популярна. Потом нас повезли в группу обслуживания, где показывали специальный защитный костюм для полетов повышенной сложности. Называется он «баклан». Весит такая штука 15,5 кг, а одевают его минут тридцать.
Показывали нам черный ящик. Правда, немного устаревшего образца. Ящик оказался круглый и почему-то красного цвета.
Дети летчиков тоже безнадежно больны небом. И у них есть свой дельтаплан и даже небольшой самолет. Уже «облетанный». Разборный. Двигатель, в общем, как в «Жигулях», но в основе движка — пожарная помпа. В ближайшем будущем ребята планируют посадить самолет на поплавки, так как с воды взлетать безопаснее.
Еще на территории дивизии нам показывали стелу в память о погибших летчиках. Там где-то около 70-ти фамилий. Все они погибли в мирное время.
На следующий день планировались полеты и съемка самолета в воздухе. Я сам не летал, но, по словам нашего фотографа, впечатление в общем-то довольно смутное. Работали в разгерметизированной части самолета. Шум, гул и давило на уши необычайно, особенно, когда взлетали и садились. Но фотографы люди выносливые. Открывали даже парашютный люк, предварительно привязавшись, чтобы фотографии получились еще лучше.
Расставались мы тепло и сердечно. Перед самым отъездом выяснилось, что московским коллегам не удалось достать ни одного номера нашей газеты. К счастью, у меня оказался один^ и эта маленькая неприятность была ликвидирована.
Кстати, в гости к военным приезжали журналисты и фотографы из газет «Российские вести», «Сегодня», журналов «Самолет», «Авиация и космос», «Военный парад», «Вечерний клуб», «Гражданская защита», с радио «Новая волна», из агентств ИТАР ТАСС и «Военинформ» и из пресс-центра ВВС.
Статья из газеты "Покровск" 1994 год. Автор А. Шубин. Фото Ю. Репина.
Пока одна часть московских гостей, одетых явно не по-летнему, переживала некоторую акклиматизацию после перехода от столичной прохлады к нашей жаре, другая — довольно быстро сориентировалась на местности, сбегала за пивом и чувствовала себя уже более-менее дееспособной.
Сначала, как положено, нас ознакомили с историей дивизии, которая в этом году будет отмечать свое сорокалетие. В основном у нее на вооружении находятся самолеты ТУ-160 и ИЛ-78м(танкеры-дозаправщики).
В 1954 году в дивизии одними из первых в ВВС начали осваивать самолеты Зм И Змс. В мирное время энгельсские летчики совершали героические полеты продолжительностью более 21 часа. Не обделены они и наградами: 664 ордена и 8147 медалей — цифры внушительные. Из них 6 человек награждены орденом Ленина, 14 — орденом Красного Знамени, а орденом Красной Звезды — больше 60 человек.
После выяснения ряда вопросов типа что и откуда снимать можно и «неможно», нас повезли на аэродром знакомиться с техникой. Там гостеприимные летчики пригласили нас на борт одного из дозаправщиков, который по большинству показателей лучше, чем у англичан, и к тому же очень уютный внутри.
Как представителям местной прессы, нам оказывалось всяческое благоприятствование. Было лестно слышать, что среди летчиков наша газета довольно популярна. Потом нас повезли в группу обслуживания, где показывали специальный защитный костюм для полетов повышенной сложности. Называется он «баклан». Весит такая штука 15,5 кг, а одевают его минут тридцать.
Показывали нам черный ящик. Правда, немного устаревшего образца. Ящик оказался круглый и почему-то красного цвета.
Дети летчиков тоже безнадежно больны небом. И у них есть свой дельтаплан и даже небольшой самолет. Уже «облетанный». Разборный. Двигатель, в общем, как в «Жигулях», но в основе движка — пожарная помпа. В ближайшем будущем ребята планируют посадить самолет на поплавки, так как с воды взлетать безопаснее.
Еще на территории дивизии нам показывали стелу в память о погибших летчиках. Там где-то около 70-ти фамилий. Все они погибли в мирное время.
На следующий день планировались полеты и съемка самолета в воздухе. Я сам не летал, но, по словам нашего фотографа, впечатление в общем-то довольно смутное. Работали в разгерметизированной части самолета. Шум, гул и давило на уши необычайно, особенно, когда взлетали и садились. Но фотографы люди выносливые. Открывали даже парашютный люк, предварительно привязавшись, чтобы фотографии получились еще лучше.
Расставались мы тепло и сердечно. Перед самым отъездом выяснилось, что московским коллегам не удалось достать ни одного номера нашей газеты. К счастью, у меня оказался один^ и эта маленькая неприятность была ликвидирована.
Кстати, в гости к военным приезжали журналисты и фотографы из газет «Российские вести», «Сегодня», журналов «Самолет», «Авиация и космос», «Военный парад», «Вечерний клуб», «Гражданская защита», с радио «Новая волна», из агентств ИТАР ТАСС и «Военинформ» и из пресс-центра ВВС.
Статья из газеты "Покровск" 1994 год. Автор А. Шубин. Фото Ю. Репина.
Рубрики: Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Как мы ходили смотреть самолёты