06/09/2023 14:47 Путешествия
Первые проекты постоянного Троицкого моста относятся к 1883 году, но окончательное решение было принято в 1891 году и приурочено к 25-летию брачного союза императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны. 9 октября 1891 года Санкт-Петербургская Городская дума постановила: «Построить через р. Большую Неву, на месте нынешнего плавучего деревянного моста постоянный из камня и железа мост с наименованием его Александро-Мариинским». Однако сам Александр III распорядился сохранить историческое наименование моста — Троицкий.
В апреле 1892 года был объявлен международный конкурс, на который за полгода поступило 16 проектов. 5 заявок подали российские инженеры, 6 — французские фирмы, также поступило два голландских проекта и по одному из Болгарии, Венгрии и Испании.
Мост был заложен 12 августа 1897 года в рамках «Французской недели» в Петербурге. На торжественной церемонии присутствовали император Николай II и президент Французской республики Феликс Фор. Император, члены царской семьи и французский президент положили в основание моста со стороны Суворовской площади по золотой монете.
К маю 1903 года новый Троицкий мост был построен. Церемонию открытия приурочили к 200-летию Петербурга. 16 мая (29 мая по новому стилю) Император Николай II нажал на символическую электрическую кнопку, приводящую в действие разводной механизм (кнопка не была подключена к механизму, мост развели одновременно с ее нажатием).
В 1908 году по Троицкому мосту пустили трамвай. С открытием новой переправы начался новый этап жизни Петроградской стороны. Район стал модным, всего за десять лет здесь было построено множество каменных домов, большинство — в стиле «петербургский модерн».
Мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали в стиле революционной романтики — мостом Равенства, в декабре 1934 года он стал Кировским, в память об убитом государственном деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 переправе возвратили историческое наименование — Троицкий мост.
В апреле 1892 года был объявлен международный конкурс, на который за полгода поступило 16 проектов. 5 заявок подали российские инженеры, 6 — французские фирмы, также поступило два голландских проекта и по одному из Болгарии, Венгрии и Испании.
Мост был заложен 12 августа 1897 года в рамках «Французской недели» в Петербурге. На торжественной церемонии присутствовали император Николай II и президент Французской республики Феликс Фор. Император, члены царской семьи и французский президент положили в основание моста со стороны Суворовской площади по золотой монете.
К маю 1903 года новый Троицкий мост был построен. Церемонию открытия приурочили к 200-летию Петербурга. 16 мая (29 мая по новому стилю) Император Николай II нажал на символическую электрическую кнопку, приводящую в действие разводной механизм (кнопка не была подключена к механизму, мост развели одновременно с ее нажатием).
В 1908 году по Троицкому мосту пустили трамвай. С открытием новой переправы начался новый этап жизни Петроградской стороны. Район стал модным, всего за десять лет здесь было построено множество каменных домов, большинство — в стиле «петербургский модерн».
Мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали в стиле революционной романтики — мостом Равенства, в декабре 1934 года он стал Кировским, в память об убитом государственном деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 переправе возвратили историческое наименование — Троицкий мост.
Рубрики: Путешествия
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Троицкий мост через Неву Санкт Петербурга