
Саратовский обларбитраж объяснил, почему депутата Госдумы и бывшего председателя облправительства Александра Стрелюхина нельзя привлекать к субсидиарке по долгам «Энгельсского локомотивного завода». Обнародована мотивировочная часть решения.
От обязанности заплатить 27 млрд рублей избавлены все ответчики. По мнению арбитража, в ситуации, в которую попал новый, с иголочки, завод, по большому счету вообще никто не виноват, кроме печального стечения обстоятельств.
Истребовать миллиарды хотели со следующих лиц: двое ответчиков — бывшие гендиректора ЭЛЗ, это Александр Стрелюхин, бывший у руля всего несколько месяцев, с мая по ноябрь 2014 года и Иван Панков, пробывший руководителем еще меньше — с 1 апреля по 15 мая 2014-го. Остальные филзица, Станислав Гамзалов, Вячеслав Райдугин, Джахпар Гамзалов и Валентин Нерсесян — это члены совета директоров. Почти все они вышли из его состава одним днем, 8 декабря 2020 года, то есть в тот день, когда в отношении должника ввели конкурсное производство. Исключение составляет Валентин Нерсесян, которого с июня 2019 года в совете уже не было.
И самое интересное: работу ЭЛЗ и ПЛК над переориентацией проекта электровозов, которые не нашли спроса за рубежом, на внутрироссийский рынок, суд неожиданно назвал продуктивной. Более того, письмом от 8 апреля этого года, как указывается в судебном определении, РЖД запросила у ПЛК информацию о сроках предоставления техзадания на разработку магистральных электровозов для ускоренных контейнерных перевозок. И ПЛК на совещании с железнодорожниками 25 октября взяла под козырек и заявила, что готова создать новый электровоз из отечественных (!) комплектующих. Непонятно, правда, где банкротящаяся ПЛК это будет делать. Впрочем, завод в Энгельсе до сих пор так и не продан.
От обязанности заплатить 27 млрд рублей избавлены все ответчики. По мнению арбитража, в ситуации, в которую попал новый, с иголочки, завод, по большому счету вообще никто не виноват, кроме печального стечения обстоятельств.
Истребовать миллиарды хотели со следующих лиц: двое ответчиков — бывшие гендиректора ЭЛЗ, это Александр Стрелюхин, бывший у руля всего несколько месяцев, с мая по ноябрь 2014 года и Иван Панков, пробывший руководителем еще меньше — с 1 апреля по 15 мая 2014-го. Остальные филзица, Станислав Гамзалов, Вячеслав Райдугин, Джахпар Гамзалов и Валентин Нерсесян — это члены совета директоров. Почти все они вышли из его состава одним днем, 8 декабря 2020 года, то есть в тот день, когда в отношении должника ввели конкурсное производство. Исключение составляет Валентин Нерсесян, которого с июня 2019 года в совете уже не было.
И самое интересное: работу ЭЛЗ и ПЛК над переориентацией проекта электровозов, которые не нашли спроса за рубежом, на внутрироссийский рынок, суд неожиданно назвал продуктивной. Более того, письмом от 8 апреля этого года, как указывается в судебном определении, РЖД запросила у ПЛК информацию о сроках предоставления техзадания на разработку магистральных электровозов для ускоренных контейнерных перевозок. И ПЛК на совещании с железнодорожниками 25 октября взяла под козырек и заявила, что готова создать новый электровоз из отечественных (!) комплектующих. Непонятно, правда, где банкротящаяся ПЛК это будет делать. Впрочем, завод в Энгельсе до сих пор так и не продан.

История.
Строительство завода в Энгельсе было завершено в 2015 году.
Планировалось, что предприятие будет производить двухсистемные локомотивы с дизельной установкой по технологии канадского концерна Bombardier, однако, как сообщает "Коммерсант-Средняя Волга", по факту на базе завода было выпущено только два опытных образца.
9 декабря 2020 года Энгельсский локомотивный завод признан банкротом. Соответствующее решение вынесла судья Арбитражного суда Саратовской области О. Макарихина.
2021 год ООО «Первая локомотивная компания», взявшаяся выпускать в Энгельсе двухсистемные электровозы, подала в Московский арбитражный суд заявление на самобанкротство. Однако АО «Энгельсский локомотивный завод» успел зарегистрировать свой иск на день раньше, а, значит, он и будет рулить банкротством компании олигарха Станислава Гамзалова.
В феврале 2022 года арбитражный суд Саратовской области поступил иск комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского района к АО "Энгельсский локомотивный завод". Чиновники таким образом пытаются взыскать с предприятия задолженность по оплате аренды трех земельных участков.
Один из них – площадью 317,3 тысячи кв. метров - находится в районе ЗМК, где, собственно, располагается сам локомотивный завод.
Два других – 49,7 тысячи кв. метров (разрешенное использование – строительство производственных зданий) и 214 кв. метров (сооружения и устройство сетей инженерно-технического обеспечения) - расположены в Новопушкинском образовании рядом с поселком Анисовский.
Общая сумма иска – 1,016 млн рублей.
Все указанные договоры аренды были заключены еще в 2012 году. На тот момент гендиректором локомотивного завода являлся бывший министр транспорта Иван Панков, в 2014 году его ненадолго сменил Александр Стрелюхин, будущий глава Энгельсского района и депутат Госдумы.
Первые же торги по продаже «Энгельсского локомотивного завода» провалились. Предприятие выставляли на продажу с начальной ценой 4,1 млрд рублей. Прием заявок шел до 10 июня 2022 года. Сегодня, 16 июня, в назначенный день торгов операторы электронной площадки «Новые информационные системы» констатировали, что аукцион не состоялся. Ни одной заявки от желающих приобрести завод в Энгельсе так и не поступило.
Между тем на 5 сентября временный управляющий Кирилл Прокофьев запланировал собрание кредиторов, которое должно определить дальнейшую судьбу ПЛК: будет это финоздоровление, внешнее управление, мировое соглашение или конкурсное производство, а также определить кандидатуру арбитражного управляющего или СРО, среди членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий.
Строительство завода в Энгельсе было завершено в 2015 году.
Планировалось, что предприятие будет производить двухсистемные локомотивы с дизельной установкой по технологии канадского концерна Bombardier, однако, как сообщает "Коммерсант-Средняя Волга", по факту на базе завода было выпущено только два опытных образца.
9 декабря 2020 года Энгельсский локомотивный завод признан банкротом. Соответствующее решение вынесла судья Арбитражного суда Саратовской области О. Макарихина.
2021 год ООО «Первая локомотивная компания», взявшаяся выпускать в Энгельсе двухсистемные электровозы, подала в Московский арбитражный суд заявление на самобанкротство. Однако АО «Энгельсский локомотивный завод» успел зарегистрировать свой иск на день раньше, а, значит, он и будет рулить банкротством компании олигарха Станислава Гамзалова.
В феврале 2022 года арбитражный суд Саратовской области поступил иск комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского района к АО "Энгельсский локомотивный завод". Чиновники таким образом пытаются взыскать с предприятия задолженность по оплате аренды трех земельных участков.
Один из них – площадью 317,3 тысячи кв. метров - находится в районе ЗМК, где, собственно, располагается сам локомотивный завод.
Два других – 49,7 тысячи кв. метров (разрешенное использование – строительство производственных зданий) и 214 кв. метров (сооружения и устройство сетей инженерно-технического обеспечения) - расположены в Новопушкинском образовании рядом с поселком Анисовский.
Общая сумма иска – 1,016 млн рублей.
Все указанные договоры аренды были заключены еще в 2012 году. На тот момент гендиректором локомотивного завода являлся бывший министр транспорта Иван Панков, в 2014 году его ненадолго сменил Александр Стрелюхин, будущий глава Энгельсского района и депутат Госдумы.
Первые же торги по продаже «Энгельсского локомотивного завода» провалились. Предприятие выставляли на продажу с начальной ценой 4,1 млрд рублей. Прием заявок шел до 10 июня 2022 года. Сегодня, 16 июня, в назначенный день торгов операторы электронной площадки «Новые информационные системы» констатировали, что аукцион не состоялся. Ни одной заявки от желающих приобрести завод в Энгельсе так и не поступило.
Между тем на 5 сентября временный управляющий Кирилл Прокофьев запланировал собрание кредиторов, которое должно определить дальнейшую судьбу ПЛК: будет это финоздоровление, внешнее управление, мировое соглашение или конкурсное производство, а также определить кандидатуру арбитражного управляющего или СРО, среди членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий.
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Мёртво рождённый «Энгельсский локомотивный завод»