На территории авиагарнизона расположен 356-й авиационный ремонтный завод, который ведёт свою историю с декабря 1931 года, когда в Энгельсе на базе 14-й военной школы лётчиков ВВС РККА были учреждены мастерские по ремонту самолётов и их двигателей. Острая необходимость в авиамастерских была настолько очевидна, что в их закладке и строительстве наряду со специалистами «Военстроя» участвовали командиры и курсанты ВАШП.
Первое здание мастерских было сдано в декабре 1932 года. Нечего скрывать, что это был «голодный год», и завод строился на нервах и физическом перенапряжении голодных работников. Немцы, русские и украинцы работали рука об руку. А в Германии вызревал звериный фашизм…
С 1932 по 1954 год мастерские производили ремонт учебно-тренировочных и боевых самолётов По-2, УТ-2, И-15, И-15бис, И-16, И-153, Р-5, СБ, Ту-2, Пе-2, МиГ-15, а также учебных самолётов ВАШП. Мастерские проводили также ремонт двигателей М-11, М-17, М-25, М-34, М-100, ВК-105, АШ-21, АШ-62, АШ-82.
В годы Великой Отечественной войны многие работники АРЗ ушли на фронт и доблестно защищали Родину. 74 воина не вернулись с войны. На заводе остались женщины, старики и подростки, а требования к производству всё ужесточались. Работали круглосуточно. В 1952 году директивами Генштаба № 5/79063 и Главного Штаба ВВС ПриВО ОРГ/ 0069 на фонде авиамастерских была сформирована 1248-я авиаремонтная база ВВС ПриВО.
Два года авиабаза ремонтировала самолёты Як-18 и Ту-2 как и двигатели к ним.
А с 1954 года приступила к ремонту вертолётов.
В тот год в связи с размещением в Энгельсе стратегической авиадивизии ЭВАШП была переведена в Тамбов, а 1248-я рембаза была оставлена и полностью переведена на ремонт вертолётов.
Это потребовало коренной перестройки завода, переучивания не только техсостава, но и лётчиков. Первые вертолёты на ремонт - Ми-1 и Ми-4 конструкторского бюро М. Л. Миля - стали поступать в 1955 году. Наступала пора реактивной авиации. С 1958 по 1962 год приступили к ремонту самолётов МиГ-15. Учиться было не у кого. Создали техническую школу при заводе. Пришлось забыть старые деревянные конструкции самолётов и перейти на металлические элементы вертолётов: лопасти, автоматы перекоса, редукторы и пр. На ремонте было занято до 400 человек.
Перестраивались заводские корпуса и участки. В начале 1970-х годов стали поступать вертолёты Ми-2, Ми-8, Ми-8Т. Пришлось выделить слесарно-механический цех, объединивший десятки отделений: токарные, термические, гальванические и другие.
В 1971 году построили хранилище технических средств. Заработало одно из важнейших подразделений завода -Лётно-испытательная станция (ЛИС или СЛИ), которая ещё в 1932 году использовалась для тренировки курсантов. Было перестроено и административное здание с его отделами и службами.
В «лихие» 1990-е годы ремонт сокращался. Зато с 1999 года АРЗ приступил к работам с гражданской авиацией РФ, а также с зарубежными заказчиками: США, Пакистаном, Никарагуа и др., как и со странами СНГ - Азербайджаном, Грузией, государствами Средней Азии…
С 1976 года на 356-м АРЗ выполняется капитальный ремонт вертолётов типа Ми-8Т, Ми-8МТ и Ми-8МТВ всех модификаций с восстановлением ресурса планера и агрегатов вертолёта.
По состоянию на 01.01.2005 г. на 356-м АРЗ было отремонтировано 8489 вертолётов всех типов, из которых 2239 вертолётов Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ.
В настоящее врем предприятие приступило к выполнению работ по заказа иностранных компаний.
Многие годы проработали там и мои родичи Соколовы, чем горжусь. Хорошую подпитку завод получал и уходящими из армии специалистами-ветеранами авиации. Как не вспомнить инженеров полков А. Е. Федяшина, В. С. Ершова, С. А. Гецмана, лётчика Б. Я. Липатникова, техника Г. Ф. Семёнова и многих других моих однополчан!
Из книги "Оплот авиации" Николая Еремеева
Первое здание мастерских было сдано в декабре 1932 года. Нечего скрывать, что это был «голодный год», и завод строился на нервах и физическом перенапряжении голодных работников. Немцы, русские и украинцы работали рука об руку. А в Германии вызревал звериный фашизм…
С 1932 по 1954 год мастерские производили ремонт учебно-тренировочных и боевых самолётов По-2, УТ-2, И-15, И-15бис, И-16, И-153, Р-5, СБ, Ту-2, Пе-2, МиГ-15, а также учебных самолётов ВАШП. Мастерские проводили также ремонт двигателей М-11, М-17, М-25, М-34, М-100, ВК-105, АШ-21, АШ-62, АШ-82.
В годы Великой Отечественной войны многие работники АРЗ ушли на фронт и доблестно защищали Родину. 74 воина не вернулись с войны. На заводе остались женщины, старики и подростки, а требования к производству всё ужесточались. Работали круглосуточно. В 1952 году директивами Генштаба № 5/79063 и Главного Штаба ВВС ПриВО ОРГ/ 0069 на фонде авиамастерских была сформирована 1248-я авиаремонтная база ВВС ПриВО.
Два года авиабаза ремонтировала самолёты Як-18 и Ту-2 как и двигатели к ним.
А с 1954 года приступила к ремонту вертолётов.
В тот год в связи с размещением в Энгельсе стратегической авиадивизии ЭВАШП была переведена в Тамбов, а 1248-я рембаза была оставлена и полностью переведена на ремонт вертолётов.
Это потребовало коренной перестройки завода, переучивания не только техсостава, но и лётчиков. Первые вертолёты на ремонт - Ми-1 и Ми-4 конструкторского бюро М. Л. Миля - стали поступать в 1955 году. Наступала пора реактивной авиации. С 1958 по 1962 год приступили к ремонту самолётов МиГ-15. Учиться было не у кого. Создали техническую школу при заводе. Пришлось забыть старые деревянные конструкции самолётов и перейти на металлические элементы вертолётов: лопасти, автоматы перекоса, редукторы и пр. На ремонте было занято до 400 человек.
Перестраивались заводские корпуса и участки. В начале 1970-х годов стали поступать вертолёты Ми-2, Ми-8, Ми-8Т. Пришлось выделить слесарно-механический цех, объединивший десятки отделений: токарные, термические, гальванические и другие.
В 1971 году построили хранилище технических средств. Заработало одно из важнейших подразделений завода -Лётно-испытательная станция (ЛИС или СЛИ), которая ещё в 1932 году использовалась для тренировки курсантов. Было перестроено и административное здание с его отделами и службами.
В «лихие» 1990-е годы ремонт сокращался. Зато с 1999 года АРЗ приступил к работам с гражданской авиацией РФ, а также с зарубежными заказчиками: США, Пакистаном, Никарагуа и др., как и со странами СНГ - Азербайджаном, Грузией, государствами Средней Азии…
С 1976 года на 356-м АРЗ выполняется капитальный ремонт вертолётов типа Ми-8Т, Ми-8МТ и Ми-8МТВ всех модификаций с восстановлением ресурса планера и агрегатов вертолёта.
По состоянию на 01.01.2005 г. на 356-м АРЗ было отремонтировано 8489 вертолётов всех типов, из которых 2239 вертолётов Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ.
В настоящее врем предприятие приступило к выполнению работ по заказа иностранных компаний.
Многие годы проработали там и мои родичи Соколовы, чем горжусь. Хорошую подпитку завод получал и уходящими из армии специалистами-ветеранами авиации. Как не вспомнить инженеров полков А. Е. Федяшина, В. С. Ершова, С. А. Гецмана, лётчика Б. Я. Липатникова, техника Г. Ф. Семёнова и многих других моих однополчан!
Из книги "Оплот авиации" Николая Еремеева
Рубрики: Литература Истории , Энгельс
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Авиационный ремонтный завод