19/05/2023 06:53 Волга

«Анатолий Папанов» — пассажирский трехпалубный речной теплоход проекта 588, построенный в 1961 году в Германии.
После постройки теплоход получил название «К. Э. Циолковский» и до 1980 года включительно судно работало в Беломорско-Онежском пароходстве и было приписано к Петрозаводску. С 1981 года работало в Московском речном пароходстве, было приписано к Москве и базировалось в Хлебниковской БТОФ. Теплоход выполнял рейсы на турлинии Москва — Ленинград и Москва — Астрахань.
7 июня 1996 года судно село на мель у острова Валаам в Ладожском озере, получив серьезные повреждения корпуса, из-за чего в навигацию 1996-1997 годов теплоход в работу не выходил и после ремонта был продан. С 1998 года судно начало работу от компании «Татфлот» на туристских рейсах из Казани, а 12 июля 2001 года на борту теплохода, стоявшего у речного вокзала в Санкт-Петербурге, произошел взрыв в машинном отделении, а затем возник пожар. Во время его тушения судно частично затонуло, затем было поднято и отбуксировано в Казань. Из-за ЧП во второй половине 2001 года, а также в 2002 — 2004 годах, теплоход в работу не выходил.
В октябре 2004 года теплоход «К. Э. Циолковский» был продан в судоходную компанию «Вояж» (Ростов-на-Дону), где получил название «Анатолий Папанов» и вышел в работу в 2005 году. С 2006 по 2012 годы фрахтователем судна была компания «Инфофлот».
С осени 2012 года и по осень 2015 года судно в работу не выходило из-за банкротства «Вояжа», а с лета 2016 года стало работать на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом под названием «Две столицы».
После постройки теплоход получил название «К. Э. Циолковский» и до 1980 года включительно судно работало в Беломорско-Онежском пароходстве и было приписано к Петрозаводску. С 1981 года работало в Московском речном пароходстве, было приписано к Москве и базировалось в Хлебниковской БТОФ. Теплоход выполнял рейсы на турлинии Москва — Ленинград и Москва — Астрахань.
7 июня 1996 года судно село на мель у острова Валаам в Ладожском озере, получив серьезные повреждения корпуса, из-за чего в навигацию 1996-1997 годов теплоход в работу не выходил и после ремонта был продан. С 1998 года судно начало работу от компании «Татфлот» на туристских рейсах из Казани, а 12 июля 2001 года на борту теплохода, стоявшего у речного вокзала в Санкт-Петербурге, произошел взрыв в машинном отделении, а затем возник пожар. Во время его тушения судно частично затонуло, затем было поднято и отбуксировано в Казань. Из-за ЧП во второй половине 2001 года, а также в 2002 — 2004 годах, теплоход в работу не выходил.
В октябре 2004 года теплоход «К. Э. Циолковский» был продан в судоходную компанию «Вояж» (Ростов-на-Дону), где получил название «Анатолий Папанов» и вышел в работу в 2005 году. С 2006 по 2012 годы фрахтователем судна была компания «Инфофлот».
С осени 2012 года и по осень 2015 года судно в работу не выходило из-за банкротства «Вояжа», а с лета 2016 года стало работать на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом под названием «Две столицы».
Рубрики: Волга
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Теплоход Анатолий Папанов