
Дом № 54 — историческое «родовое гнездо» петербургской фотографии. Более полутора веков в нём непрерывно работает фотоателье — хозяева менялись, а фотосъёмка продолжалась! Петербуржцы/ленинградцы и гости города приходили сюда фотографироваться в мирное время, годы революций, гражданской войны и все 900 дней блокады Ленинграда. Приходят и сегодня — сделать снимок, посмотреть выставки, полюбоваться панорамой Невского проспекта.
К концу 1990-х годов помещения, где располагалась «Фотография № 1», стали приходить в упадок, перекрытия здания находились в аварийном состоянии и нуждались в срочном ремонте. По инициативе и на средства генерального директора ЗАО «Невский, 54» Валентина Евгеньевича Эльбека была проведена капитальная реконструкция, позволившая сохранить для потомков мемориальное пространство фотоателье К. К. Буллы.
До середины ХХ века дом 54 по Невскому проспекту имел и второй адрес: дом 3 по Малой Садовой улице. Возле этого входа в дом в 2001 году при активном участии В. Е. Эльбека установлена скульптура «Фотограф» (скульптор Б. А. Петров, архитекторы О. А. Харченко и Л. В. Канунникова). Сейчас она входит в десятку самых популярных петербургских памятников.
В 2005 году в Санкт-Петербурге создан Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы для изучения, сохранения и популяризации отечественной фотографии.
Учредитель и президент Валентин Евгеньевич Эльбек с 1991 года формирует частную коллекцию снимков российских и зарубежных фотографов.
Открытие воссозданного фотосалона имени Карла Буллы состоялось в мае 2003 года, во время празднования 300-летия Санкт-Петербурга.
Карл Карлович Булла (Карл Освальд Булла), (Carl Oswald Bulla), — владелец фотоателье в Санкт-Петербурге, вошедший в историю как «отец российского фоторепортажа». Портретист и мастер документальной фотографии.
К концу 1990-х годов помещения, где располагалась «Фотография № 1», стали приходить в упадок, перекрытия здания находились в аварийном состоянии и нуждались в срочном ремонте. По инициативе и на средства генерального директора ЗАО «Невский, 54» Валентина Евгеньевича Эльбека была проведена капитальная реконструкция, позволившая сохранить для потомков мемориальное пространство фотоателье К. К. Буллы.
До середины ХХ века дом 54 по Невскому проспекту имел и второй адрес: дом 3 по Малой Садовой улице. Возле этого входа в дом в 2001 году при активном участии В. Е. Эльбека установлена скульптура «Фотограф» (скульптор Б. А. Петров, архитекторы О. А. Харченко и Л. В. Канунникова). Сейчас она входит в десятку самых популярных петербургских памятников.
В 2005 году в Санкт-Петербурге создан Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы для изучения, сохранения и популяризации отечественной фотографии.
Учредитель и президент Валентин Евгеньевич Эльбек с 1991 года формирует частную коллекцию снимков российских и зарубежных фотографов.
Открытие воссозданного фотосалона имени Карла Буллы состоялось в мае 2003 года, во время празднования 300-летия Санкт-Петербурга.
Карл Карлович Булла (Карл Освальд Булла), (Carl Oswald Bulla), — владелец фотоателье в Санкт-Петербурге, вошедший в историю как «отец российского фоторепортажа». Портретист и мастер документальной фотографии.

















Карл Освальд Булла (1853/1855-1929) появился на свет в немецкой купеческой семье в прусском городке Леобшютц в Силезии (Пруссия, а ныне это территория Польши, и город теперь называется Глубчице), жители которого в основном занимались торговлей хлебом, льном, полотном и пряжей.
В 10-12-летнем возрасте Карл приехал в Санкт-Петербург, где устроился на работу посыльным в фирму по изготовлению и продаже фотопринадлежностей. Фотография увлекла Карла, способного мальчишку вскоре перевели в ученики, а затем и в лаборанты. Карл принялся изучать основы изготовления фотопластинок, стал экспериментировать и достиг значительных результатов.
Спустя годы, в 1875 году Булла открыл свой первый фотосалон и через год принял гражданство России. Молодой фотограф сразу показал себя великолепным портретистом, его павильон на Садовой улице быстро приобрел большую популярность у столичной публики. Позже Карл Булла получил разрешение на "уличную" съёмку и открыл типографию для печати открыток. Его снимки стали публиковаться на страницах самых известных российских и зарубежных газет и журналов, что привело к настоящей известности Карла Буллы.
Карл Булла и его сыновья оставили потомкам грандиозное фотографическое наследие. В Государственном архиве кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга хранится около 200 тысяч стеклянных негативов Карла Буллы и его сыновей.
В 10-12-летнем возрасте Карл приехал в Санкт-Петербург, где устроился на работу посыльным в фирму по изготовлению и продаже фотопринадлежностей. Фотография увлекла Карла, способного мальчишку вскоре перевели в ученики, а затем и в лаборанты. Карл принялся изучать основы изготовления фотопластинок, стал экспериментировать и достиг значительных результатов.
Спустя годы, в 1875 году Булла открыл свой первый фотосалон и через год принял гражданство России. Молодой фотограф сразу показал себя великолепным портретистом, его павильон на Садовой улице быстро приобрел большую популярность у столичной публики. Позже Карл Булла получил разрешение на "уличную" съёмку и открыл типографию для печати открыток. Его снимки стали публиковаться на страницах самых известных российских и зарубежных газет и журналов, что привело к настоящей известности Карла Буллы.
Карл Булла и его сыновья оставили потомкам грандиозное фотографическое наследие. В Государственном архиве кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга хранится около 200 тысяч стеклянных негативов Карла Буллы и его сыновей.
Рубрики: Путешествия , Фотографы
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Музей-фотосалон имени Карла Буллы